пейзаж моря                                             

Судомоделизм


 набор линейного корабля

28.03.17

Главная
О себе
Судомоделизм
Каталог
Галерея

 

Модели старинных  парусников издавна являются предметами изысканного украшения, культа  ,а также превосходным учебным пособием
для моряков и истинных ценителей и коллекционеров. Такие изделия, выполненные с душой и профессионализмом ,являют собой образец высокого искусства ,как правило , сделаны из дерева ценных пород с подробной масштабной проработкой многочисленных деталей и элементов конструкции ,имеют положительную энергетику. В разных странах , как у нас ,так и за рубежом  ,интерьер помещения , где присутствует модель корабля ,преображается
и создает соответствующий имидж его владельцу . Конечно ,появившиеся в последнее время китайские поделки, сделанные детворой, как
ширпотреб, и продающиеся в виде сувениров , -это  иное ... Не стоит пожалуй и писать .

 


 

  •  Пакетбот "Святой Петр"-однотипный со "Святым Павлом" вторым судном экспедиции Витуса Беринга ,открывшей и исследовавшей северо -западную часть американского материка В ХV||| веке . Масштаб модели 1:50 . Корабль имел артиллерийское вооружение -пушки на
    двух палубах, парусное вооружение прямое- двухмачтовый бриг. Экспедиция проходила в крайне тяжелых условиях.
    Её открытия внесли ещё одну замечательную страницу в эпоху великих географических открытий и во славу российского флота  .   Об экспедиции  Витуса  Беринга


                                бриг святой Пётр                                                              бриг святой Пётр     

     


     

     

  • На нижних изображениях линейный корабль 2-го ранга "Слава Екатерины" .  Масштаб модели 1:50 .
    Такого класса суда строились в России в Архангельске и на Черном море , в Николаеве, Херсоне, Севастополе , вскоре после включения бывших причерноморских турецких владений в состав Российской империи.
    По обводам корпуса они были сходны с судами Ост-Индской компании .
    Корабли этого типа имели мощное артиллерийское вооружение, многочисленный
    (свыше 800 человек) и более экипаж , прямое парусное вооружение на трех мачтах .
    Во многих морских баталиях эти суда российского флота проявили себя с
    наилучшей стороны и способствовали укреплению господства России на Черном море .О русско-турецких войнах    


     корабль Слава Екатерины              корабль Слава Екатерины                корабль Слава Екатерины                     


     императорский судовой штандарт 1703 года                           андреевский флаг                                         царский штандарт                                        судовой штандарт до 1835 года      

  • Можно сказать, корабль "Слава Екатерины"открыл эпоху русского судостроения на Черном море.
    В 1788 г. князем Г.А. Потёмкиным судно было переименовано в
    " Преображение Господне" .
    Знаменательно участие корабля во всех крупных операциях русской эскадры .
    Так, к примеру , он участвовал в походе к Варне в сентябре 1787г., где в жестокий шторм потерял все мачты и бушприт,
    и, кончая сражением у мыса Калиакрия, где турецкий флот был полностью разгромлен.
    Будучи флагманом эскадры ,уже как "Преображение Господне" сражался в 1788 с турецким флотом у острова Фидониси,
    в 1790 в битве у Керченского пролива , в двухдневном сражении между Тендрой и Гаджибеем.
    Слава, добытая в морских сражениях ставит этот корабль в один ряд с другими героическими кораблями Российского флота.


  • Посетителю сайта -судомоделисту,  будет небезинтересно описание поведения судна , как этого ,
    так и некоторых других  ,во время сильнейшего шторма на Черном море...
     



  • Боевой поход севастопольской эскадры состоялся в сентябре 1788г. к Варне , где , как имелись сведения , находились корабли
    турецкого флота. На подходе к мысу Калиакрия , эскадра под командованием М.И.Войновича попала в жестокий шторм. Ночь суда провели в дрейфе.
    Наутро "чрезвычайный шторм с дождем и превеликой мрачностью "- принес сокрушительные удары волн, следовавшие один за другим.
    Рвались паруса, ломались стеньги и мачты. "Слава Екатерины" потеряла все три мачты и бушприт ,что произошло из-за поломки
    железных кованых вант-путенсов и разрыва вант. Главная причина всех несчастий- сильнейшее волнение ,расшатавшее и без того
    не очень прочные корпуса судов. Детали набора выходили из своих гнёзд ,от чрезмерного напряжения раскалывались огромные , в рост человека, дубовые кницы,
    ломались бимсы, пиллерсы, из раздавшихся пазов обшивки бортов и настила палуб выпадала конопатка , и вода потоками лилась внутрь.
    На "Славе Екатерины" вода в трюме поднялась на 3 м., хотя были пущены в ход все помпы ,вёдра, ушаты , воды не убавлялось.
    От непрерывного продольного и поперечного движения элементов набора внутри корпусов ломались и разваливались лёгкие переборки кают и кубриков.
    Сорвавшиеся с креплений предметы судового оборудования ,обломки дерева, бочки с провизией носились от борта к борту, круша всё вокруг
    и травмируя людей. Хаос внутри кораблей усугубляла темнота, кое-где нарушаемая светом сальных свечей.


  • Продолжавшаяся пять дней буря разметала суда по всему морю . "Святой Павел", которым командовал Ф.Ф.Ушаков, оказался у Кавказского побережья.
    Фрегат "Крым" пропал без вести. "Марию Магдалину",  полузатопленную  с 396 членами экипажа(некомплект команды достигал 160 человек), 3/4 команды составляли рекруты,
    служившие первый год на море, отнесло к Босфору , где её захватили турки .



  • Последствия шторма были ужасными. Только фрегат "Лёгкий" из всей эскадры вернулся в Севастополь со всеми мачтами.
    Эскадра полностью потеряла свою боеспособность, и берега Крыма оказались практически беззащитными.
    Потребовались все силы и средства Черноморского адмиралтейского правления на восстановление боеспособности эскадры...
     

/ напечатано с сокращениями , автор главы "Создание Черноморского флота "  Ю.Г. Сацкий / История отечественного судостроения .
 

 


  • Если Вас заинтересовали картины, или  модели парусников, и Вы хотите заказать картину или модель старинного корабля , пожалуйста звоните
    по телефону в Киеве :  +38- 044 286-78-77 ;  моб.  +38-096-441-90-19.

 

Главная | О себе | Судомоделизм | Каталог | Галерея

картинка баннер судомоделист  на главную

    Авторские права на изображения принадлежат владельцу сайта . Перепечатка разрешается только с активной ссылкой на сайт .   

Дата последнего изменения этого узла 28.03.2017

      


  

Рейтинг@Mail.ru